Рассказала журналу «Новости маркетинга» про свою самую жуткую командировку.
Это случилось в 2011-ом. Я приехала в богом забытую часть Хельсинки, вошла в бездушное здание из стекла и бетона и с пересохшим горлом начала рассказывать свою презентацию, сверстанную на финско-английском. Английский я знала плохо, финский вообще никак. Буквально после пары слайдов случилось то, что я запомнила на всю жизнь. Один из топ-менеджеров воскликнул:
Теперь вы готовы прибить меня за то, что я не скажу, что же он воскликнул, ага?
Этот прием позаимствован из великолепнейшего выступления David JP Phillips о сторителлинге на TEDx Talks (3 млн просмотров).
История. Интрига. Детали. Эмоции. Неожиданность. Мы все обращаемся в слух. Хотим этого или нет. Кто-то шевелится в кустах. Хищник? Надо быть внимательным! Рептильный мозг реагирует быстрее неокортекса, миллионы лет эволюции научили нас отслеживать такие штуки.
Что нужно, чтобы привлечь внимание такого уровня практически к чему угодно? По просьбе редакции я выбрала 8 пунктов:
1. Сформулировать цель 2. Найти героя 3. Раскрыть конфликт 4. Добавить интригу 5. Включить эмоции 6. Выстроить сюжет 7. Раскрыть детали и факты 8. Использовать визуал
Хотя мне, конечно, хотелось не выбирать 8 пунктов и утрамбовывать их в формат статьи, а сесть где-нибудь в кафе с литровой чашечкой кофе и говорить, говорить об этом бесконечно.
Однажды я ехала рядом со своим бегуном на велосипеде и рассказывала ему про арку героя. Он бежал уже двадцать какой-то километр и соображал не очень. Но арка героя – великая тема, да и от меня так просто не отвяжешься. Я же на велике!